Газстройсертификация

ООО "Газстройсертификация" проводит сертификацию систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001, сертификацию систем экологического менеджмента на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-98, сертификцию в системе ГАЗПРОМСЕРТ.

Главное меню


Подготовка специалистов в области разработки и документирования систем менеджмента качества в соответствии с положениями и требованиями комплекса стандартов ОАО «Газпром» на системы менеджмента качества (подготовка специалистов)

 

 ( 40 часов, 5 дней)

 

(Для специалистов ранее не прошедших обучение по требованиям стандартов ИСО 9000)

Цель: дать знания и привить навыки, необходимые для участия в разработке и документировании систем менеджмента качества, соответствующих требованиям стандартов ОАО «Газпром» на системы менеджмента качества.

 

Программа семинара:

1.  История стандартов ИСО серии 9000. Философия качества: эволюция и современные концепции. Современный менеджмент качества. Концепция и этапы становления.

2.  Федеральный закон от 27 декабря 2002 года 184-ФЗ «О техническом регулировании». Национальная политика в области качества и конкурентоспособности продукции и услуг.

3.  Концепция технического регулирования в ОАО «Газпром».

4.  Причины необходимости разработки, внедрения и сертификации систем менеджмента качества на соответствие СТО ГАЗПРОМ 9001.

5.  Система добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ. Структура, основные принципы и правила функционирования.

6.  Стандарты ГАЗПРОМ серии 9000. Основная терминология. Структура. Взаимосвязь СТО ГАЗПРОМ и стандартов ИСО серии 9000.

7.  Требования стандартов ИСО серии 9000 и стандартов ОАО «Газпром» на системы менеджмента качества. Сравнение стандартов ГАЗПРОМ серии 9000 и стандартов ИСО серии 9000.

8.  Обзор требований стандарта ГАЗПРОМ 9001: основные требования – часть 1, дополнительные требования – часть 2. Сущность процессного и корпоративного подходов.

9.  Принципы менеджмента качества. Основные положения СМК.

10. Политика и цели организации в области качества.

11.  Методология, разработки, документирования и внедрения СМК в организации.

12. Процессный подход: классификация процессов, определение процессов, методы описания процессов. Верификация и валидация процессов.

13. Документальное оформление системы менеджмента качества.

14. Записи по качеству.

15. Методы постоянного улучшения.

16. Планы качества.

17. Статистические основы менеджмента качества.

18. Методы оценки удовлетворённости потребителей. Представитель потребителя.

19. Методы оценки поставщиков.

20. Мотивация, управление персоналом в рамках СМК.

21. Корректирующие и предупреждающие действия

22. Порядок сертификации СМК в Системе добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ.

23. Инспекционный контроль за сертифицированной СМК.

24. Рекомендации и указания стандартов ИСО 19011:2002 и ГАЗПРОМ 9001-2006 к проведению аудита. Виды аудитов. Методические основы и принципы проведения аудитов.

25. Затраты на качество. Оценка экономической эффективности функционирования процессов СМК.

26. Принятие решения по результатам оценки СМК. Анализ эффективности функционирования СМК со стороны высшего руководства.

27. Целевая Программа по совершенствованию СМК в соответствии с требованиями СТО ГАЗПРОМ 9001.

28. СТО ГАЗПРОМ 9004-2006 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению, части 1-6.

29. Итоговый контроль знаний (экзамен).

 

Основные результаты обучения:

1. Знание Системы добровольной сертификации ГАЗПРОМСЕРТ, её структуры, основных принципов и правил функционирования.

2. Умение сравнивать стандарты ОАО «Газпром» серии 9000 и стандарты ИСО серии 9000.

3. Знание порядка документального оформления системы менеджмента качества.

4. Знание методов оценки удовлетворённости потребителей.

5. Знание методов оценки поставщиков.

6. Знание порядка проведения инспекционного контроля за сертифицированной СМК.

7. Знание СТО ГАЗПРОМ 9004-2006 СМК. Рекомендации по улучшению, части 1-6.

 

После успешного прохождения обучения слушателям выдаются удостоверения установленного образца о прохождении обучения.